В Иркутской области до 2022 года необходимо построить ещё 356 км дорог
Как отметила министр строительства, дорожного хозяйства Светлана Свиркина, данный объем работ при сегодняшнем уровне финансирования будет выполнен лишь до 2025 года. Поэтому стоит задача по увеличению объёма дорожного фонда Иркутской области, а также по привлечению большего объёма средств из федерального бюджета. Сейчас с привлечением федеральных средств реализуется только один проект «Безопасные и качественные дороги» в Иркутске, Ангарске и Шелехове. Из федерального бюджета на проект в 2017 году пришло 625 млн рублей, в 2018 году предполагается 730 млн рублей.
Министр сообщила, что в прошлом году было завершено строительство 52 км дорог, что составляет 100% от плана, в том числе дорог Тайшет – Чуна – Братск и Иркутск –Листвянка, мостов через реку Ерчем на дороге Тайшет – Чуна – Братск в Тайшетском районе и через реку Голуметь на дороге Черемхово – Голуметь – Онот в Черемховском районе. В 2018 году предусмотрен ввод 38,8 км дорог, в том числе частей дорог Таксимо –Бодайбо и Иркутск – Большое Голоустное. В 2019 году запланирован ввод автомобильной дороги Киренск – Казачинское протяжённостью 52,7 км и в 2020 году протяжённостью 16,5 км. В 2019-2020 годах также предусмотрена реконструкция дороги Жигалово –Казачинское. Кроме того, запланирована реконструкция мостов через реку Гербилак на дороге Усть-Кут – Уоян в Казачинско-Ленском районе, через реку Куда на дороге Куда –Хомутово – Турская в Иркутском районе и через реку Куда на дороге Иркутск – Оса -Усть-Уда в Иркутском районе.
В ходе обсуждения депутаты ЗС обратили внимание на ряд проблемных вопросов в сфере дорожного хозяйства. В частности, депутат Илия Сумароков отметил необходимость строительства дороги в объезд Усолья-Сибирского, что позволило бы существенно снизить аварийность на федеральной трассе, а также трафик на городских улицах. За строительство дороги Усть-Уда–Жигалово выступил депутат Александр Балабанов, сегодня, чтобы добраться из одного населенного пункта в другой, люди пользуются паромной переправой.
В итоге областному правительству рекомендовано обеспечить эффективное использование бюджетных средств, а также принять меры по увеличению доходов муниципальных дорожных фондов. Депутатам Государственной думы РФ рекомендовали проработать вопрос внесения изменений Бюджетный кодекс России в части увеличения норматива от акцизов на автомобильное топливо, подлежащих зачислению в бюджеты субъектов, а также оказать содействие в получении межбюджетных трансфертов из федерального бюджета на строительство, реконструкцию автомобильных дорог регионального значения.