О переходе с 2020 года Иркутской области на систему «Прямых выплат»
Обязательства по назначению, исчислению и выплате пособий с 2020 года в Иркутской области возлагаются непосредственно на Иркутское региональное отделение Фонда социального страхования. Это удобно для всех сторон участников процесса:
Для работников:
гарантируется правильный расчет пособий и их выплата в установленные сроки
независимость от финансового состояния работодателя
предотвращение конфликтных ситуаций с работодателем
возможность выбора способа получения пособий: на банковский счет или почтовым отделением
Для работодателей преимуществами станет возможность не изымать средства из оборота, тем самым обеспечивая финансовую устойчивость организации, «Прямые выплаты»:
сократят количество проверок
упростят отчетность, ежеквартально предоставляемую в ФСС
«Прямые выплаты» — это минимум участия работодателя в обеспечении страховыми выплатами работников
Для Фонда социального страхования «прямые выплаты» позволяют
обеспечить выплаты страхового обеспечения работнику без посредников
выявлять попытки страхового мошенничества и пресекать выплаты по фальшивым бланкам листков нетрудоспособности
вести персонифицированный учет работников, а, следовательно, контроль за обоснованностью назначения и правильного расчета пособия.
Схема взаимодействия между работником, работодателем и ФСС значительно упрощается. Работник подает своему работодателю заявление, документы, подтверждающие право получения пособия, а также реквизиты лицевого счета. В течение 5 дней работодатель передает документы в территориальный орган Фонда социального страхования. ФСС проверяет документы, назначает и перечисляет пособие работнику в течение 10 дней. В случае, если Фонд выявляет ошибки в документах, он направляет протокол ошибок работодателю. После их исправлений, работодатель снова подает документы в ФСС.
Если у работодателя в штате более 25 сотрудников – то он должен представить в территориальный орган Фонда реестр сведений в электронном виде, заверенный цифровой подписью.
Если у работодателя в штате менее 25 сотрудников — представляет в территориальный орган Фонда поступившие к нему документы по описи (лично, по почте или в электронном виде, заверенный цифровой подписью).
Проверить правильность начисления пособий и время их получения можно через Личные кабинеты страхователя и застрахованного.
Активное внедрение электронного листка нетрудоспособности на предприятиях и в организациях сегодня первый шаг к переходу на «Прямые выплаты» завтра.
«Прямые выплаты» – это удобно, быстро, своевременно, гарантированно, надежно!
«Горячая линия» по переходу на «Прямые выплаты»: 8(3952) 25-96-80