Неженское хобби
Долгое время Сергей Александрович работал учителем труда в школе. Непоседа Маша бросала свои девчачьи занятия и бежала к нему на урок. Смотреть на его руки во время работы было огромным счастьем, хотелось за ним повторить. Так она подружилась с молотком, паяльником, пилкой, лобзиком, возжигателем и другими, совсем не женскими предметами.
Маше близко монументальное искусство. Своего перового трехметрового Деда Мороза девушка изготовила насколько лет назад.
– Мне хотелось сделать что-то большое, заметное. Елка у нас обычно стоит у здания администрации. А в нашем микрорайоне даже Нового Года не чувствовалось. Я решила это исправить, – вспоминает мастер.
За дело взялись всей семьей. Маша выполнила эскиз и каркас. По согласованию с поселковой администрацией трехметровый красно-кумачовый сказочный персонаж, набитый тканью, был установлен на ближайшей улице. Дед Мороз, видный издалека, произвел фурор и мгновенно создал праздничное настроение всему микрорайону.
Долго он не простоял, собаки вытащили ткань, Дед Мороз подтаял и рухнул. Но первый опыт не огорчил Марию. На следующий год она решила сделать что-то попрочнее. Каркас нового трехметрового Деда Мороза набили уже поролоном и стекловатой.
Маша купила 30 метров ткани, долго и терпеливо шила дедов кафтан. В ту зиму в Казачинском стояли жуткие морозы. Приходилось урывками выбегать на улицу, чтобы примерить рукав кафтана, шапку или подшить полу одежды. А для транспортировки огромного изделия папа сделал необычную повозку.
Потом настала очередь сказочных коней с русскими санями. Эта работа была выполнена по принципу конструктора лего, из фанеры. Все детали Мария долго и кропотливо выпиливала сама. Один конь получился 2,5 метра в холке. Разрисовала его под хохлому, что очень украсило черно-белую заснеженную улицу.
В прошлом году Маша выполнила еще две уличные скульптуры – деревянные матрешки по два метра ростом. Их она расписывала вместе с сестрой три месяца.
– Наши дети забывают русские традиции и сказки. Это неправильно, – считает мастер.
«Мой дом должен быть красивым» Свои работы Колмыкова делает в подарок родному селу. Все, к чему прикасаются ее руки, превращается в произведение искусства. Так, полуразрушенный забор у сгоревшей чужой усадьбы по инициативе Маши был восстановлен. Она его за два дня расписала все теми же любимыми хохломскими узорами – чтобы улица стала красивее.
Наличники и ставни своего дома Мария украсила резьбой и ковкой. Для жителей соседнего села Ключи девушка смастерила скамейку «Любовь и верность». А ко Дню Великой Победы Маша изготовила металлическую скульптуру «9 Мая». На красном фоне букв – белые голуби как символ памяти.
Сейчас мастер начала осваивать изготовление бетонных скульптур. В следующем году Казачинскому исполнится 245 лет. К этой дате Мария планирует изготовить символ поселка – большого белого лебедя.
Друзья мужа давно перестали удивляться неженскому хобби Колмыковой. Муж сперва не одобрял ее альтруизма, считал – пустая трата времени. Потом стал помогать. В семье растут двое сыновей. Старший, 14-летний Семен, тоже стремится конструировать, выдумывать, творить.
Ее часто спрашивают – зачем красивой, успешной женщине тратить немалые средства и личное время на то, чтобы улучшить мир вокруг себя? Ведь и «спасибо» за свою работу она порой не слышит.
– Творчество – моя стихия. Это мое утешение, я этим живу, получаю удовольствие. Я люблю мое Казачинское, всегда стремилась вернуться на свою малую родину. Возвращаясь с учебы, вещи начинала собирать еще в Усть-Куте и с нетерпением ждала свою станцию. Выходила в Киренге на перрон, делала глубокий вдох и понимала – я дома. И этот мой дом должен быть красивым…