 
							
															НАДО «ЗАГОНЯТЬ» ТЕПЛО В ШКОЛУ — kirenga-smi.ru Портал Казачинско - Ленского района — kirenga-smi.ru Портал Казачинско - Ленского района
														Директора Карамской основной школы В.А. Сафонова я знаю давно. Он в общении неизменно приветливый, доброжелательный. В любых сложных ситуациях сохраняет позитивный настрой. А ещё он патриот своего села – не показной, а по-деловому сдержанный. Это отношение к своему родному Караму проявляется через его стезю, общественное служение.Доказано на печальном опыте сёл, деревень нижнего подрайона, области, да и всей России: пока действует школа – держится населённый пункт, закрылась – всё посыпалось, как карточный домик. Получается, что Виктор Анисимович, при содействии педколлектива, районной, сельской администраций, отдела образования, сохраняя основную школу, останавливает от дальнейшего развала весь Карам. Это, конечно, не равнозначно усилиям мифического древнегреческого персонажа, на чьи плечи опирался небесный свод, но тоже очень нелегко. Особенно если учитывать удалённость образовательной организации от центральной усадьбы, изношенность зданий и другие проблемы.Но вдруг с конца 2021-го по сентябрь 2022-го года В.А. Сафонов исчез из поля зрения. «Знающие» люди сказали: он уже больше не директор. Подумалось: неужели не выдержал груза проблем, ответственности, прессинга различных ведомственных проверок? Вот так мы порой торопимся с предположениями, выводами, не вникнув в суть событий. Оказывается, человек тяжело переболел ковидом и просто физически не мог «тянуть лямку». И всё же с сентября он приступил к своим привычным обязанностям.Во время моей недавней поездки в Карам мы встретились с Виктором Анисимовичем и поговорили о текущих делах. На момент беседы в школе обучались 29 детей. Садовскую группу, рассчитанную на 15 человек, посещали три ребёнка, два сидели дома. Проблемы с рождаемостью в старинном селе остаются...Среди учителей, как обычно бывает в малокомплектных школах, распространены взаимозаменяемость, совмещение. В данном случае – при преподавании географии, технологии, ОБЖ, математики, физики, информатики.«Самый привилегированный класс», как и везде, пользуется благами цивилизации.