В российских магазинах бытовой техники складских запасов хватит на три-четыре месяца. Замглавы российского минпромторга России Виктор Евтухов рассказал, что в марте сильно вырос спрос на импортную технику среднего и высокого ценовых сегментов вырос, но уже в апреле уровень продаж упал на 19,2% к уровню 2021 года (по данным GFK).
В «М.Видео-Эльдорадо» отметили 50-70% рост спроса на российские и белорусские бренды бытовой электроники. Директор по связям с общественностью Ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники (РАТЭК) Антон Гуськов рассказал, что крупная бытовая техника и телевизоры производятся в России (90% всего объема.
Из-за этого иностранные бренды, у которых есть свои заводы в России (в частности, LG, Samsung, DNS, Bork) будут принимать решения о локализации. Но некоторые производства используют комплектующие, которые в России не производят. В частности, компрессоры для холодильников импортируют из Европы и Азии.
И дефицит техники может возникнуть в отдельных сегментах, например, посудомоечные машины, встраиваемые холодильники и СВЧ.