Банк «Хоум Кредит» оптимизирует число офисов банка под текущие объемы рынка в 2015 году
За прошедший 2014 год «Хоум Кредит Банк» закрыл 1863 офиса и 22 региональных центра. В общей сложности недееспособным оказался каждый четвертый банковский офис в стране. Масштаб закрытий выглядит еще более обширным на фоне того, что до этого времени банк постоянно увеличивал количество своих филиалов. Для сравнения, только в 2013 году «Хоум Кредит» открыл более 800 офисов в разных регионах России.
В отчетности банка по МСФО указано, что на оптимизацию выделено 776 миллионов рублей. В эту сумму входят затраты на ремонтные работы, транспортные расходы, а также выплата выходного пособия сотрудникам банка.
Руководство банка уверено, что оптимизация поможет им вернуться к прибыли. В 2014 году убыток «Хоум Кредит» превысил 5 миллиардов рублей, хотя еще в 2013 году чистая прибыль банка составляла 10 миллиардов рублей. Главная причина финансовых потерь заключается в высокой кредитной нагрузки населения, что на фоне масштабного экономического кризиса неизбежно привела к снижению платежеспособности заемщиков банка. Поскольку банк использует строгий отбор заемщиков, это привело к сокращению объемов кредитования и, как следствие, к резкому снижению доходов.
Как будет работать «Хоум Кредит» в 2015 году?
Повсеместное закрытие офисов «Хоум Кредит» еще не означает, что банк навсегда прекращает свою деятельность. Руководство предприятия заявило, что банк будет работать с населением через дистанционные каналы. Закрытие офисов и развитие дистанционных методов работы поможет банку снизить существующие издержки.
Сейчас банк намерен расширить возможности для оплаты предоставляемых услуг через удаленные точки: терминалы, банкоматы, мобильный банк, а также интернет-сайт банка. Основной спектр услуг банк собирается предоставлять удаленно, а в офисах останется только оформление депозитов и предоставление сложных продуктов и услуг.
Подобный метод работы успешно применяет банк «Тинькофф». Однако помимо дистанционного бизнеса «Хоум Кредит» не откажется от кредитования в магазинах. По усредненным данным, POS-канал ежегодно дает банку около двух миллионов новых клиентов. Только за 2014 год количество точек банка «Хоум Кредит» в магазинах увеличилось на 7 000.
На сегодняшний день банк находится на стадии оптимизации, поэтому еще рано говорить о том, сможет ли «Хоум Кредит» создать успешную и работоспособную дистанционную модель.