В Приангарье железнодорожники проводят профилактические артобстрелы горных склонов, чтобы избежать с
На сегодняшний день все опасные участки находятся под контролем специалистов железнодорожной противолавинной станции. В контрольных лавиносборах ведётся постоянный мониторинг накопления снега. При разработке шурфов определяются физико-механические свойства: плотность, температура, текстура снега – все это необходимо для своевременного прогнозирования лавинной опасности для безопасного пропуска поездов.
– На сегодняшний день глубина снежного покрова в горах достигает 200 сантиметров – это ниже многолетних значений, – отмечает начальник противолавинной станции ВСЖД Андрей Гессен. – Тем не менее, обстановка в горах постоянно меняется и мы держим ситуацию под контролем. Как только появится угроза лавинной опасности, мы вновь будем проводить обстрел очагов опасности совместно со специалистами Росгидромета из стационарных артиллерийских орудий.
Необходимо отметить, что по титулу строительства второго Байкальского тоннеля сейчас возводится противолавинная дамба и террасирование склона на западном портале (1006 км). Протяженность нового сооружения составит 500 метров, а высота – 15. Новая дамба позволит предотвратить выход лавин из 46-го очага.
Всего в границах Северобайкальского региона 22 лавиноопасных очага, которые входят в 4 основные группы на главном ходу: это участки Дельбичинда – Дабан, Кунерма – Дельбичинда, Дабан – Гоуджекит и Ангаракан – Итыкит.
По информации пресс-службы ВСЖД