Курс валют на 14 августа
$ USD 60.8993 ▲+0.2764
€ EUR 62.5355 ▲+0.0199
Сейчас
+14°C
ясно
ясно

Летом их "фронт" - дорожный ремонт

Летом их "фронт" - дорожный ремонт

Начало рабочего дня в Казачинско-Ленском филиале ОАО «Дорожная служба Иркутской области» своей размашистой деловитостью напомнило то, которое бывало в бамовских строительных организациях на пике сооружения магистрали и притрассовых посёлков. Никаких скучающих лиц, вялых походок и ленивых перекуров… Видно было, что и итээровцы, и рабочие чувствуют себя «встроенными» в единый отлаженный механизм, который постепенно набирает обороты. Директор предприятия С.Н.Пономаренко, проведя планерку в  кабинете, вышел на территорию отдать последние указания по расстановке людей и техники на объектах. Попутно, подкрепляя слова энергичными жестами, успевал переговорить с представителями смежных организаций. Лишь «растолкав» всех, выкроил непродолжительное время для общения с корреспондентом «Киренги». Меня интересовалапрограмма летних  ремонтов.

А вообще на 2013 год составлен план-график, где указаны объекты, их расположение, объёмы и виды работ, сроки выполнения и количество привлекаемой техники. Перед его разработчиками, очевидно, стояла серьёзная дилемма: не распыляя финансовые средства, людские и материальные ресурсы, охватить в то же время как можно больше объектов, добившись высокого результата. На этот документ мы и опирались с Сергеем Николаевичем в ходе разговора. 
-На текущий год намечено отремонтировать 15 мостов через ручьи и реки только по Казачинско-Ленскому району и два моста через реку Кунерма на 263-м и 286-м километрах,-рассказывает директор филиала.

— Кроме того, приходится браться и за неплановые работы. 13 июня сдан в эксплуатацию снесённый паводком мост на автодороге Усть-Куг — Киренск (224 км+820 м). Здесь мы подняли краном упавшее пролетное строение, сделали настил, перильное ограждение. А 25 июня сдан восстановленный нами мост через реку Захарьевка возле населенного пункта Петропавловск, также снесенный ледоходом. Это 89км+592м автодороги Киренск-Орлово.
В мае предприятие выполнило ямочный ремонт гравийного покрытия на 218-224 км дороги Жигалово - Казачинское, где отсыпано 3574 кубометра щебня. Такие же виды работ запланированы в июле на 172-174-м километрах автотрассы Жигалово -Казачинское.


Ремонт подъезда к селу Карам, о котором недавно писала районная газета, также в плане-графике на 2013 год. Накануне Дня России начальник Усть-кутского отдела инспекции автомобильных дорог И.Н. Антипин и начальник участка филиала С.Г. Коновченко ездили смотреть этот участок, чтобы определиться с местом производства, проблемными местами. 14 июня перебазировали туда людей, технику и приступили к выполнению намеченного. На 20 июня здесь было отсыпано уже 1800 кубометров грунта.


С конца мая параллельно ведутся работы на дороге Усть-Кут — Уоян, это рядом со станцией Окунайка — 185-192-й километры. Здесь осуществляем подъем насыпи, устройство кюветов, укладку двух водопропускных труб и гравийное покрытие. Перед этим, как и полагается на таких масштабных объектах, выполнили геодезические, разбивочные работы. Чтобы лучше представить масштабы запланированного, скажем, что с мая по сентябрь на этом участке предстоит собственными силами предприятия только грунта отсыпать 27220 кубометров плюс 14284 кубометра песчано-гравийной смеси и 3567 — щебня.
С 15 июля планируем начать ямочный ремонт асфальтобетонного покрытия от моста через Киренгу в сторону посёлка Улькан (196-206-й километры). Вообще ямочный ремонт производим везде и регулярно. Но самые проблемные участки проходим сплошным слоем, например, метров по триста.
В августе намечено уложить 2100 квадратных метров асфальтобетонного покрытия на дороге Казачинское -Осиново. Это от средней школы в сторону Березовки.

Значительные объемы работ предстоит выполнить нашему предприятию и в Киренском районе. Там у нас три участка: первый — в поселке Макарове второй — в городе Киренске, третий — в поселке Алексеевск. Как уже упоминалось выше, мы сдали восстановленный после паводка мост через речку Макариха (224 км+820 м автодороги Усть-Кут — Киренск).
Силами третьего участка восстанавливаем поврежденное льдинами дорожное покрытие подъездов к поселкам Алексеевка и Алымовка, Петропавловск.
-Сергей Николаевич, как вся эта многообразная деятельность выражается в экономических показателях предприятия? А то читатель-скептик скажет: объектов понабрали, но концы с концами свести не могут...
-Докажу обратное на цифрах. Киренский участок передали Казачинско-Ленскому филиалу областной дорожной службы 20 мая 2011 года вместе с дебиторской задолженностью более восьми миллионов рублей. К концу 2011 года мы сумели погасить всю задолженность, и Киренский участок уже работал с прибылью. Если выручка от работ и услуг в 2011 году составила 83537254 рубля, то в 2012-м онадостигла 99326061 рубля, рост — на 19 процентов. Прибыль с 1034118 увеличилась до 3188022 рублей. Рентабельность в 2011 году выражалась показателем 1 процент, в прошлом — 3, а на 2013 год она запланирована уже в размере 11.2 процента. Выработка на одного человека в 2011 году составляла 615894 рубля, в 2012 она поднялась до 743144 рублей.
-Все последнее десятилетие в России лишь говорится о росте производительности, которая катастрофически отстает от европейской и американской. А вы её реально повышаете. Тут факторов много: и квалификация, отношение людей к делу, и эффективный менеджмент, и внедрение новых технологий, техники...
-В прошлом году мы обучили в Братском учебном Центре шесть человек, которые будут работать на различной дорожной технике. Предприятие оплачивает им проживание, суточные, проезд. В 2013 году уже трое желающих приобрели специальности машиниста экскаватора и один — автогрейдериста. Сейчас они проходят практику, набираются опыта. За ними закреплены наставники. Кроме того, несколько итээровцев нынче прямо здесь прошли обучение охране труда, им выданы сертификаты.


Замечу особо: филиал «Казачииско-Ленский» — единственное предприятие в районе, которое занимается обучением кадров на перспективу. Правда, подчас плодами нашей работы пользуются в лесной отрасли, куда некоторые специалисты перебегают в поисках более «длинного» рубля.
С пьяницами, прогульщиками и прочими нарушителями дисциплины мы не церемонимся. Если не действуют устные внушения, наказание рублем, то безжалостно избавляемся от таких людей.
Теперь что касается технического переоснащения. Я поставил себе и своей «команде» задачу за три года обновить всю технику, чтобы не стыдно было, в случае чего, выходить на торги. Здесь надо сделать уточнение: вообще на нас возложено содержание автотрасс. Но чтобы предприятие могло зарабатывать денежные средства для приобретения машин и механизмов, второй год занимаемся и ремонтом автомобильных дорог. В прошлом году мы списали вместе с Киренским участком 23 единицы старой техники. Это очень много! Естественно, идет планомерная замена отслуживших свой срок механизмов. И здесь особо отмечу принципиальный момент: дирекция ОАО «Дорожная служба Иркутской области» учитывает положительную динамику экономических показателей филиалов и, исходя из этого, отдает предпочтение в распределении новой техники именно предприятиям, добившимся успехов в работе. Приведенные выше данные позволяют считать наш коллектив таковым. Соответственно происходит и обновление парка техники (Хотя не обходится и без напоминаний «в верхах» о наших насущных нуждах).
В прошлом году мы приобрели по лизингу три автомобиля-самосвала «Шанкси» грузоподъемностью 25 тонн, один фронтальный погрузчик, прекрасный, современный японский асфальтоукладчик.
С нынешнего года при производстве асфальтобетонной смеси начали применять минеральный порошок. Для его добавления согласно нормам закуплены специальные дозаторы. Таким образом, асфальт станет более качественным, прочным, улучшится сцепление колес машин с ним и другие важные характеристики.


Постепенно внедряем в сознание людей потребность считать и экономить материальные, финансовые ресурсы. Затратив более миллиона рублей, закупили и установили на дорожных машинах и грузовых автомобилях (кроме вновь приобретенных) датчики уровня топлива и системы навигации. Стало возможным отслеживать работу всех транспортных средств и расход топлива в режиме реального времени. Думаю, затраты на покупку приборов окупятся с лихвой.

-Сергей Николаевич, в прошлом сезоне ваше предприятие удачно поработало с Казачинским сельским поселением по благоустройству райцентра. Чего стоит только один заасфальтированный участок улицы перед поликлиникой… Но это лишь один пример. Были хорошие деловые контакты с другими муниципалитетами, результаты которых все видят. Есть ли намерение продолжить этот положительный опыт в текущем сезоне?
-Запланирована укладка асфальто- бетона по прямым договорам с Казачинским сельским и Магист-ральнинским городским поселениями. Будем ремонтировать улично-дорожную сеть в Новоселовском сельском поселении. В муниципалитетах, которые числятся должниками нашего предприятия, никаких подобных работ проводить не будем. Ульканское городское поселение не входит в их число, но оттуда не поступало заявок на ремонт улично-дорожной сети. * * *
Несколькими днями позже мы с директором Казачинско-Ленского филиала ОАО «Дорожная служба Иркутской области» на его служебной машине проехали на объект — ремонтируемый участок на 185-192 км автотрассы Усть-Кут — Уоян, чтобы корреспондент мог не со слов, а наяву прочувствовать, что такое страдная пора у дорожников. Сергей Николаевич по ходу следования рассказывает:
-Сейчас идет послойная отсыпка насыпи, которую необходимо поднять до плановой отметки. Пока отсыпано грунтом 380 метров дорожного полотна. На объекте задействованы вибрационный каток ДЭУ-84, три двадцатипятитонных самосвала «Шанкси», дорожно-мехаиизированный комплекс ДМК-70, бульдозер Д-120 и экскаватор «Вольво». Выполняет работы участок, возглавляемый С.А.Костоглодовым.
В районе железнодорожного вокзала станции Окунайка впереди, в клубах серой пыли от проезжающих машин, на свежеотсыпанном отрезке пути показался тот самый вибрационный каток, которым управляет Г.Н.Будусов. Кстати, он пришел на предприятие от железнодорожников. Я попросил притормозить автомобиль и выскочил, чтобы сделать пару снимков. Геннадий Николаевич, заметив меня, улыбнулся как старому знакомому и приветливо махнул рукой. С.Н.Пономаренко отозвался о нем не только как о высококлассном профессионале, но интересном человеке, ведущем здоровый образ жизни.


На карьере, где берут песчано-гравийную смесь для отсыпки, на возвышении, как на постаменте, стоит экскаватор «Вольво». Пока нет погрузки, директор с экскаваторщиком, ветераном предприятия Юрием Николаевичем Толкачевым, присев на корточки у гусениц, обсудили какие-то технические проблемы. Затем все мы пообщались в вагончике, за кружкой чая. Ю.Н.Толкачев со своим «рукастым» железным другом отметился во многих географических точках района, где строились или ремонтировались дороги. А карьеры, наверное, найдет и с завязанными глазами. Позднее, когда мы с директором поехали обратно, он, с гордостью отозвавшись о Толкачеве, рассказал такой случай:
-В 2010 году мне довелось, в рамках подготовки к саммиту АТЭС, участвовагь в строительстве дорог в городе Владивостоке. Я пригласил Толкачева вместе с несколькими другими земляками поработать там. Так вот, Юрий Николаевич, управляя экскаватором «Камацу», за 11 часов загрузил 152 двадцатипятитонных самосвата. А другие за то же время — не более 90...


… Наш перекур оказался совсем недолгим. Оставляя за собой шлейф пыли, подъехал на своей комбинированной дорожной машине на базе автомобиля КаМАЗ (может при необходимости использоваться просто как самосвал) Н.А.Купцов. Вновь понятный только начальнику и водителю разговор о технических проблемах. В том, что Николай Александрович отвечает за то, что утверждает, сомнений нет. Этот человек много лет трудился водителем и на государственных, и в частных предприятиях, и в автосервисе. Поэтому опыт у него колоссальный.
Через несколько минут, покачиваясь на ухабах, из-за поворота показался желтый «Шанкси», за рулем которого также бывалый водитель Равиль Зинатуллин.


Всё, кружки с чаем в сторону. Команда «По коням!» хотя и не прозвучала, но она чувствовалась. Вновь сливающийся монотонный гул двигателей техники, размеренные захваты и повороты ковша экскаватора, из которого раз за разом с грохотом падает фунт в кузова автомашин….Они, одна за одной, уходят на объект.
Ловлю себя на мысли, что нахожусь в плену ложных представлений. Стереотипы предполагают: между начальником и подчиненными непременно должна быть некая стена отчужденности. А накануне, наблюдая за общением Пономаренко с механизаторами, не заметил ни давления «сверху», ни неприязни или показного надрыва «снизу». Спокойный, доверительный разговор людей, которые понимают друг друга и связаны одним общим делом, ответственностью друг перед другом (в разговоре со мной директор о каждом из них сказал несколько добрых слов). Ведь рабочему человеку, при разности житейских интересов, в сущности, нужно не так много: чтобы были нормальные условия, чтобы дали заработать и относились по-людски. Вроде бы все это есть в филиале. Поэтому, например, ямочный ремонт дороги Магистральный-Казачинское механизаторы под руководством мастера Г.М.Мыкоца производили даже 12 июня — в день России.
В нашей стране, по утверждению классика, всегда было две беды — дураки и дороги. На отдельно взятом предприятии я наблюдал, как толковые люди стараются, чтобы плохих дорог было меньше. Думаю, у них получается...


А.Иннокентьев,  

фото автора

Газета "Киренга"

21:48
1.6K
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...

© 2022 Портал Казачинско - Ленского района

Scroll To Top
Этот сайт использует файлы cookies, чтобы облегчить вам пользование нашим веб-сайтом. Продолжая использовать этот веб-сайт, вы даете согласие на использование файлов cookies.