Радио ♫♪
320 Kbit/s

Курс валют на 27 декабря
$ USD 99.2295 ▼-0.383
€ EUR 103.2997 ▼-0.6419

Пламя победы.

Пламя победы.

 В 2010 году, в рамках празднования 65-летнего юбилея Победы в Великой Отечественной войне, Казачинско-Ленское местное отделение ВОО «Молодая Гвардия ЕДИНОЙ РОССИИ», выступило инициатором проведения акции – факельного шествия. 8 мая – в день подписания акта о безоговорочной капитуляции фашистской Германии (8 мая в 22:43 по центрально-европейскому времени), вечером, молодые люди, учащиеся и все желающие прошли шествием по улицам село Казачинское с зажженными факелами и свечами к памятнику героям-землякам, где состоялся митинг. Этот митинг отличался от литературно-театральных мероприятий, на котором можно не присутствовать, но пересказать содержимое наизусть.

Безусловно, акция весьма зрелищная, и нужная. Пламя факелов и свечей – аллегория на тему человеческой жизни: на фронте и в тылу, не жалея собственных сил, ради свободной жизни Родины, люди сгорали сами. Никакой принудиловки и обязательности участия в акции не было и нет. Задумано молодежью – сделано молодежью.

В 2012 году факельным шествием в с. Казачинское стартовала акция «Георгиевская ленточка». В этом же году, в п. Магистральный, молодежь зажгла вечный огонь 8 мая в канун дня Победы. Во многом, шествие является скорбным, и позволяет еще раз почтить светлую память всех кто погиб на фронте, погиб от рук оккупантов, надорвал жилы в тылу… День Победы – это ведь прежде всего праздник, хотя и с долью горечи.

В этом году, когда акция «Пламя Победы», стала уже традицией, на координационном совете по патриотическому воспитанию молодежи района, на котором присутствовали главы поселений, руководители структурных подразделений районной администрации, отвечающих за работу с молодежью, было решено расширить границы акции: шествия пройдут в Окунайском, Улькане, Казачинском и Магистральном. И в этот  самый момент, пришли тревожные вести о том, что некоторые представители интеллигенции, считают их проведение неуместным в канун празднования Дня Победы, называя данную акцию профашистской. Ну что ж, расставим все точки над «i».Изображение

Обретение огня. Мифология.

По древнейшей версии мифа, Прометей похитил с Олимпа огонь и передал его людям. Он поднялся на небо с помощью Афины и поднёс факел к солнцу. Дал людям огонь, скрыв его в полом стебле тростника и показал людям, как его сохранять, присыпая золой. Этот тростник имеет внутренность, заполненную белой мякотью, которая может гореть как фитиль.

За похищение огня, Зевс приказал Гефесту пригвоздить Прометея к Кавказскому хребту. Прометей был прикован к скале и обречён на непрекращающиеся мучения: прилетавший каждый день орёл расклёвывал у Прометея печень, которая снова отрастала. Эти муки, по различным античным источникам, длились от нескольких столетий до 30 тысяч лет, пока Геракл не убил стрелой орла и не освободил Прометея.

Наказание Прометея — подчеркивает значимость огня в жизни человека. Огонь — это тепло, огонь — это пища. В этом смысле роль огня для человечества является определяющей в процессе укрощения природы. Ведь переход к современным условиям существования от условий прародителя, происходил и происходит в вечной борьбе с нестабильными и независящими от человека объективными факторами существования, к более стабильным и подконтрольным. А огонь позволил главное — изменить рацион питания, изменить локальный (в жилище) климат, продлить световой день, позволив человеку больше работать. Огонь — это свет! И не случайно в мифологии похищенный огонь Прометей приносит от солнца — главной стихии определяющей существование всего земного.

Укрощенный огонь становится фундаментом для будущих цивилизаций, а забота о нем (поддержании) является главной и почетной задачей. Обладание огнем, секрет огня, приравнивает человека к божеству. Это нашло свое отражение в первобытном обществе — многие племена поклонялись духу огня (Агни — Э. Тэйлор, Первобытная культура): божеству огня поклонялись, как  благодетелю людей, ходатаю перед другими богами, очистителю, исцеляющему больных. Многие тунгуские, монгольские и туркменские племена приносят жертву огню, а некоторые из них не приступают к еде, не бросив кусочка пищи на очаг. В связи с неоднозначностью божества огня (его считали не только добрым, но и зачастую злым), к нему обращался первобытный человек и с просьбами беречь жилище, и чтобы тот не гневался и не жег кров — приносились жертвы. Поверия о том, что нельзя плевать на огонь, крошки со стола предназначены огню, а хлам, напротив, в  него бросать нельзя — живы и по сей день, когда очевидно господство традиционных религий, а человечество имеет высокий уровень просвещения. Следует так же не забывать, что в различные времена шествия с огнем (фетиш огня), исполняли определенные церемониальные роли. Так известны шествия буддийских монахов. Различные культовые мероприятия и по сей день проходят с использованием огня, языческие и шаманские костры, окуривания, пламя в свечах и лампадах и т.д.

Символизм и новая вера.

Многое из символики Третьего рейха сегодня выглядит удачным, потому что стало привычным. Как всё это воспринималось изначально, теперь уже сказать трудно.

Гитлер рассказывает об истории нацистских символов следующее ("Майн кампф", ч. II, гл. VII): "Когда сорганизовались наши отряды, перед нами возник один новый важный вопрос. До сих пор у нас не было ни своего партийного значка, ни своего партийного знамени. Это стало вредно для движения… Я уже с детских лет знал, какое великое психологическое

значение имеют подобные символы и как действуют они прежде всего на чувство.” Новому режиму, захватывавшему власть политически слабой Германии, нужны били свои символы, как элемента сплочения нации. Гитлер не сожалел об изменении флага взамен имперского. Свою силу, силу нового движения доказывали грандиозным количеством символики, огня, света, прожекторов, по-германски стройными колоннами. Это и есть гитлеровское воздействие на чувство — создание у нации трепета перед символами, вождем.

Хотя и в этом фашисты оказались не первооткрывателями. Из истории нашего с Вами Отечество, хорошо известно, как происходил подобный процесс в коммунистической России. Обескураженные романтизмом революции мы рушили все старое, уничтожали с остервенением и дикостью культовые сооружения, храмы и монастыри. Создавали свои места поклонения и почитания (мавзолей Ленина, многочисленные памятники вождям), меняли признанные народом праздники, на новые, зачастую выдуманные. Сломали хребет русской нации — православную веру,- так, что и по сей день пожинаем плоды этой разрухи, в виде бездуховности, безразличия друг к другу. Ведь и процесс крещения Руси имел определенные параллели — новые боги, места поклонения, праздники. Где процесс полной замены не состоялся, там происходил симбиоз язычества и православия, к примеру празднование дня Ивана Купало.

В своей книге “От диктатуры к демократии” Шарп Джин, известный сценарист цветных революций, пишет о ненасильственных методах захватах власти. Среди них особое место занимают символические общественные акции: вывешивание флагов, использование предметов символических цветов, ношение символов, передача символических объектов, символическое зажигание огней (факелы, фонари, свечи), выставление портретов, рисование в знак протеста, установка новых уличных знаков и названий, символические звуки, символическое "освоение" земель, жесты. Так происходит формирование повестки политического движения, класса, нации.

От теории к делу: фашистское движение просто не могло обойти стороной символ огня. Ведь владение им — это причастность к божеству. Реставрируя языческие символы, трепет перед огнём имеющийся в человеке от природы — верный путь устрашения, предлагающий человеку присоединиться к варварам с факелами, либо остаться в тени, т.е. уйти. В фильме “Обыкновенный фашизм” режиссера Михаила Ромма, рожденного в Иркутске в семье ссыльных, шествие фашистов в честь избрания Гитлера рейхсканцлером в 1933 году, было прокомментировано как “превращение человека в дикаря, причем торжественное превращение в дикаря”. Фашисты присваивали мощные символы, необходимые для формирования и поддержания стада.

Где еще проходят факельные шествия.

В самой Германии, не стране проигравшей в войне, а стране поборовшей фашизм в себе, переболевшей коричневой чумой. Церемонией музыкально-факельных шествий провожают канцлеров с поста. Так называемая Grosser Zapfenstreich существует с 19 века, проводится за выдающиеся заслуги. Последний кто удостоился такой чести — Герхард Шредер.

Следует еще раз отметить, что факельные шествия не являются нацистской традицией. С такими шествиями во многих странах (например факельное шествие в 1935 г. в Белграде), ходили скауты. Бывшие пионеры помнят пионерские факельные шествия на день пионерии — тогда не было промышленно изготовленных факелов и просто прибивали к палочкам консервные банки, а туда вставляли тряпочку и наливали солярку. (Таким образом изготовлены факелы и на шествиях в нашем районе.) Воспоминания участника: "время мы проводили интересно. Пионерские костры, субботники в парках, факельные шествия, экскурсии..." После войны, с зажженными факелами шествовала молодежь: в таких шествиях, посвященных “борьбе за мир во всем мире”, принимали участие многие представители старшего поколения россиян.Традиционно, в городе Звенигороде, в советский период времени, совместно с пионерами города, проводилось факельное шествие, посвященное дню начала Великой Отечественной Войны. Что касается факельных шествий на День Победы, то такой традиции уже не менее 40-ка лет, и вот некоторые примеры:

В Керчи традиция факельных шествий и восхождения на Митридат в канун Дня Победы, берет начало в 1973 году. Накануне Дня Победы (7 мая) жители Кореновска ходят на факельное шествие в память о погибших земляках и всех героях Великой Отечественной. На День Победы ходят на факельное шествие в г. Александрове — факел ассоциируют с поминальной свечей В факельное шествие ходят в Брянске, селе Дубынском в Казанского района. Ежегодно, уже шестой десяток лет, каждый День Победы в городе Изюме заканчивается одним и тем же — многотысячным факельным шествием на гору Кременец. В 1942-м году на так называемом Изюм-Барвенковском направлении погибли 800 тысяч солдат. 23 апреля 2013 года в Армавире и Ереване состоялось шествие к мемориалу жертв геноцида.

Патриот=националист (фашист)?

К сожалению, в разрухе 90-х, российское общество, занятое материально бытовыми ценностями, оказалось в идеологическом вакууме. Порушив все старое, не предложив ничего нового и закрепив в конституции страны отсутствие любой идеологии, как догмы, общей цели, — мы проиграли информационную битву. Подрастающему поколению всегда была и будет нужна идеология, кучка, братва, если хотите. Если государство или общество не будет генерировать смыслы, тогда этот вакуум заполнится из других источников, и отнюдь не в интересах общества и государства. Вот тогда и начался расцвет националистических движений в России. Даже  сегодня, гуляя по многолюдным городским скверам, вы встанете на скамью и крикнете “Слава России” — Вас посчитают нацистом. Хотя мы понимаем, что ничем коричневым слова “слава” и “Россия”, равно как и восхваление Родины, незапятнанны. Примечательно, что выступая на параде в честь Дня Победы В.В. Путин оканчивал свою речь словами “Слава России!”, дав тем самым новые смыслы в развитии патриотизма в обществе.

Мы — дети Победы, люди сам факт жизни которых связан с кровавыми событиями войны, имеем полное право, восхвалять свою Родину, страну, её историю любым доступным нам способом. Естественно, не противоречащим закону.

Идеология акции.

Пламя Победы — это мирный огонь созерцания в руках молодого поколения, благодарного своим дедам, прадедам за жертву в Великой Отечественной Войне. Огонь свеч — аллегория на тему жизни: освещая нам путь свеча погаснет, как и те, кто воевал и трудился для дела Победы. Факелы в руках молодежи — созидательный огонь, символизирующий нашу память о том, что укрощение огня-разрушителя дается огромной ценой. Мы — дети Победы, дети Победителей, и нам по праву доверенно судьбой хранить мирное начало. Череда акций по району — это эстафета мира. Вспоминая события минувших лет, мы скорбим об убиенных, обязуясь сохранить мир для будущих поколений. И этой нити не прерваться! Вырвав из грязных фашистских лап силу огня, мы не допустим пожара войны!

 
Изображение
 
Владимир Бужинский.Изображение
Фото: Александр Пуненко.
+1
18:12
2.98K
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...

© 2024 Портал Казачинско - Ленского района

Scroll To Top
Этот сайт использует файлы cookies, чтобы облегчить вам пользование нашим веб-сайтом. Продолжая использовать этот веб-сайт, вы даете согласие на использование файлов cookies.

Russian Mix
320 Kbit/s

Radio Record

64

128

320

Russian Mix

64

128

320

Trance Mission

64

128

320

Pirate Station

64

128

320

Vip Mix

64

128

320

Breaks

64

128

320

Chill-Out

64

128

320

Dubstep

64

128

320

Супердискотека 90-х

64

128

320

Club

64

128

320

Медляк FM

64

128

320

Гоп FM

64

128

320

Pump'n'Klubb

64

128

320

Yo! FM

64

128

320

Deep

64

128

320

Trap

64

128

320

Trance Hits

64

128

320

1970-е

64

128

320

Vesnushka FM

64

128

320

Bass House

64

128

320

2-step

64

128

320

Tecktonik

64

128

320

Neurofunk

64

128

320

Hypnotic

64

128

320

Trancehouse

64

128

320

EDM Hits

64

128

320

Uplifting

64

128

320

Darkside

64

128

320

Dream Dance

64

128

320

Big Hits

64

128

320

House Hits

64

128

320

Synthwave

64

128

320

Progressive

64

128

320

Nightwave Plaza

64

128

320