В ремонт муниципальных дорог вложат средства из бюджета Иркутской области
В прошлом году муниципалитетам из областного бюджета были предусмотрены субсидии в размере 1,2 млрд рублей, что составило 18,2% от объема дорожного фонда области. На софинансирование мероприятий привлечено более 100 млн. рублей за счет средств местных бюджетов. Всего объем ассигнований дорожного фонда в 2013 году составил 6,6 млрд рублей, общие расходы — 5,8 млрд.
Михаил Литвин подчеркнул, что с 1 января 2014 года вступили в силу новые поправки в Бюджетный кодекс России, предусматривающие создание муниципальных дорожных фондов.
— Теперь дорожные фонды создаются на уровне муниципальных образований, то есть местные власти должны самостоятельно формировать, распределять и использовать средства муниципальных дорожных фондов. В местные бюджеты на формирование муниципальных дорожных фондов перечисляется 10% доходов от акцизов на автомобильное топливо, подлежащих зачислению в бюджет области, — пояснил зампред.
Михаил Литвин сообщил, что в 2014 году отчисления от акцизов составят 586,2 млн рублей, которые распределяются между муниципальными образованиями пропорционально протяженности автомобильных дорог, находящихся в собственности муниципального образования. Кроме отчислений от акцизов местным бюджетам будут предоставляться субсидии на дорожную деятельность из регионального дорожного фонда.
— В ближайшее время необходимо провести мониторинг всех дорог разного значения, требующих ремонта, проверить и, если необходимо, пересмотреть проведение первоочередных ремонтных работ, в интересах жителей, которые этими дорогами пользуются, — подчеркнул Сергей Ерощенко.
Как сообщил Михаил Литвин, всего в 2014 году в областном бюджете на финансирование дорожного хозяйства из областного бюджета предусмотрено 7,3 млрд рублей. На строительство и реконструкцию автомобильных дорог, находящихся в областной собственности, из региональной казны будет выделено 2,1 млрд, из федерального бюджета – 1,1 млрд. Михаил Литвин отметил, что эти средства будут использованы для строительства автомобильной дороги Тайшет-Чуна-Братск, реконструкции автомобильной дороги Иркутск-Листвянка. Кроме того, в 2014 году будет завершена реконструкция 1-го и 2-го пусковых комплексов автомобильной дороги Таксимо-Бодайбо на участке 160–175 км и продолжены строительные работы на 3-ем пусковом комплексе с вводом в 2015 году. Будет продолжено строительство автомобильной дороги Красноярово-Небель на участке 32 км – п. Небель в Казачинско-Ленском районе. С 2014 года планируется приступить к реконструкции автомобильной дороги Иркутск-Большое Голоустное. В 2014 году будет продолжена реконструкция автомобильной дороги Баяндай-Еланцы-Хужир в Ольхонском районе.
В 2014 году запланирована реконструкция причальных сооружений для паромной переправы поселка Сахюрта на Байкале — остров Ольхон и строительство современного грузопассажирского парома для связи с острова Ольхон. По итогам года планируется ввести в эксплуатацию участки дорог общей протяженностью 27,2 км. Михаил Литвин также сообщил, что в 2014 году запланирован капитальный ремонт автодорог: Братск-Усть-Илимск, Иркутск-Большое Голоустное, Бодайбо-Кропоткин, Иркутск-Усть-Ордынский, Иркутск-Оса-Усть-Уда, станции Куйтун, мостовой переход через реку Ида на автодороге Каменка-Угольная в Боханском районе. Всего после капитального ремонта и ремонта будет введено в 2014 году 103 км.
— Главным направлением работы дорожной отрасли должно быть не содержание дорожных служб и освоение бюджетных средств, а обеспечение населенных пунктов дорогами высокого качества и повышение комфортного проживания людей в территориях, — подчеркнул губернатор Сергей Ерощенко.
Глава региона также посетил дорожный участок Заларинского филиала ОАО «Дорожная служба Иркутской области», который в настоящее время ведет работы по содержанию и ремонту автомобильных дорог в Аларском районе.