Сельским педагогам в Иркутской области начали давать компенсацию уже после покупки дров
Министр отметил, что до 2014 года педагогический работник обращался с заявлением в органы соцзащиты, ему производился расчет на основании нормативов, и затем выплачивалась компенсация или возмещение понесенных убытков за твердое топливо. Последующего отчета об использовании выплаты от педработника не требовалось. Владимир Родионов сообщил, что в 2012 году по отношению к 2011 году выплаты денежной компенсации расходов на оплату твердого топлива педагогическим работникам увеличились — на 10%, а в 2013 году по отношению к 2012 году – на 44%. Хотя численность педагогов возросла незначительно.
Причины увеличения расходов на выплату компенсации на твердое топливо педагогическим работникам в 2013 году по отношению к 2012 году министр пояснил, в первую очередь, тем, что полномочия по утверждению нормативов потребления коммунальных услуг переданы органам государственной власти регионов Российской Федерации. До 1 января 2013 года компенсация рассчитывалась на основании нормативов, установленных органами местного самоуправления. С 1 января 2013 года определение компенсаций на твердое топливо осуществляется по нормативам потребления твердого топлива, рассчитанным министерством жилищной политики и энергетики Иркутской области. Эти нормативы превышают ранее установленные.
«Министерством в течение двух последних лет проводился мониторинг выплаченных сумм денежной компенсации расходов на оплату твердого топлива педагогическим работникам. В ходе проведенного анализа установлены случаи выплаты денежной компенсации в размере от 40 до 144 тыс. рублей педагогическим работникам, проживающим в жилых помещениях площадью более 70 кв.м. Вместе с тем информации о приобретении твердого топлива данными гражданами нет», — подчеркнул министр.
Также Владимир Родионов отметил, что организация в границах поселения снабжение населения топливом относится к вопросам местного значения. «Вопрос приобретения и доставки дров должен находиться на строгом контроле у глав муниципальных образований. Но из 42 муниципальных образований, только в 23 существуют организации, осуществляющие реализацию твердого топлива населению, а в 26 муниципальных образованиях установлены цены на доставку твердого топлива для муниципальных предприятий. Решение этих вопросов полностью зависят от работы местных администраций», — подчеркнул министр.
Как отметил Владимир Родионов, главы муниципальных образований должны провести работу с частными предпринимателями по легализации деятельности, связанной с реализацией твердого топлива населению, установлению тарифов в соответствии с законодательством и по привлечению поставщиков твердого топлива из близлежащих муниципальных образований.