Курс валют на 14 августа
$ USD 60.8993 ▲+0.2764
€ EUR 62.5355 ▲+0.0199
Сейчас
+14°C
ясно
ясно

Общественно – экономические формации в современности.

Общественно – экономические формации в современности.

 На 99,9%, а может быть и более, люди, всё же, остаются материалистами: что вижу, слышу, ощущаю – о том думаю и говорю. Это отражается в сознании людей материальная сторона бытия, материальное начало Вселенной.

Энергетическое начало Вселенной, или духовный мир Разумного человека отражается, как общее понятие «культура», во всей ёмкости её содержания, где её частью является и Вера.

Понятие «культура» отражает в своём содержании, в основном, вопросы бытия, т.е. в своей основе имеет материальную сторону, материальное начало. В вопросе энергетического начала, энергетического бытия, если взять составную часть из понятия «культура», как философию мировоззрения, то она ограничиваются, с одной стороны, уровнем знаний, полученных в прошлых веках и тысячелетиях, как Веры в Религии и уровнем знаний разных течений в философии.

Энергетическое начало Вселенной у атеистов, не верующих людей, вообще, никак не отражается в сознании, у верующих же, оно отражается, в основном, общим определением «загробный мир».

Информация, данная людям в древности Космическим сознанием, по форме и содержанию соответствовала уровню сознания того общества, которому она предназначалась. Целью внедрения этой информации было уменьшение скатывания Общественного сознания людей в «болото» идолопоклонничества и язычества.

Время показало, что, в основном, Веры, в лице храмовых учреждений, с этой задачей справились и, сейчас, этот вопрос практически не стоит. Веры в Религии, в основном, сосредотачивают свои усилия на воспитании качественной стороны в бытовом сознании населения, на вопросах добра и зла. Самой большой ценностью является уровень Общественного сознания цивилизации. Это конечная и главная цель в развитии любой гуманоидной цивилизации. Любой шаг, любое действие любой организации, системы в цивилизации, должно приветствоваться и поощряться, если оно направлено на рост О.С. общества на любом уровне причастности сознания людей.

В земных условиях главное начало, Разумное сознание, не может формироваться и существовать без материального начала, т.е. индивид не может функционировать без тела. Поэтому, материальная сторона жизни является основной стороной, основной задачей в развитии цивилизации. Без развития основной стороны жизни цивилизации не может развиваться главная сторона жизни – О.С. цивилизации.

На современном уровне развития цивилизации, решение основной задачи определяется методами развития производительных сил (П.С.) и, соответственно, построение производственных отношений (П.О.) в обществе.

На данном этапе развития цивилизации существует два метода, два типа построения цивилизации: капиталистический метод и социалистический метод. Проведём очень краткий анализ этих двух методов в их «чистом» виде.

Капитализм. ( капиталистический способ развития производства).

В самом коротком определении звучит так: Частное право присвоения результатов чужого труда. Не касаясь разнообразных проявлений на разных уровнях этого способа, отметим общую, присущую этому методу черту, - способ присвоения определяет конечную цель этого метода, - получение прибыли, максимальной прибыли от производства, от вложенного капитала. Получение максимальной прибыли при, как можно, меньших затратах на производство. Эта конечная цель заставляет, толкает собственника производства, владельца, получать, выжимать из работников (рабочей силы) максимальный эффект. На чём основывается получение прибыли?

Разумное сознание человека имеет способность производить продукт в количестве, которое больше его собственных потребностей. Излишки продукта идут на обмен, продажу и становятся товаром, т.е. производятся товаро-денежные отношения.

Это превышение получается за счёт творческих способностей Разумного человека. Следствием этих способностей является появление, непрерывное развитие и усовершенствование орудий труда, средств производства, технологии производства, рост энерговооружённости производства и др. факторы, которые дают, в конечном итоге, насыщение рынка товарами от производства. Рост производительности труда уменьшает себестоимость единицы товара и получается увеличение разницы между себестоимостью и отпускной ценой товара. Производитель всегда стремится к увеличению этой разницы, которую на «законных» основаниях присваивает себе, при этом способе производственных отношений.

Эта конечная цель служит только для удовлетворения нужд хозяина производства и никак для удовлетворения нужд и потребностей человеческой рабочей силы, работников. Если бы была возможность, вообще, не тратиться на рабочую силу, хозяин бы это сделал: платить как можно меньше, а там где, это экономически выгодно, заменять людей орудиями производства.

Но здесь вступает в силу один из основных законов Вселенной-закон Кармы. На уровне сознания он проявляет себя, как «закон обратного силового воздействия». Конкретно оно проявляется, как профсоюзное движение в защиту прав трудящихся масс. Этим достигается соблюдение другого закона, закона «Относительной симметрии». Соблюдение этого закона защищает общество (систему) от постоянного лидерства плюса или от постоянного накопления избыточного минуса в О.Э.Ф., в результате, О.Э.Ф. находится в состоянии устойчивого единства. «з-н Множества).

Т.о. капиталистический способ производства обеспечивает развитие цивилизации в состоянии постоянного противоборства работодателя с работниками, обладателями капитала с наёмной силой, владельца производства с производителями, в лице трудящихся масс.

Этот способ производства нацелен практически полностью на развитие материального начала, в первую очередь и только во вторую очередь, как необходимый придаток, на энергетическое начало.

Благодаря получению высоких прибылей и сверх прибылей, капитал имеет возможность отчислять некоторую часть из них на развитие общественных институтов общества, но это не цель капиталистического способа производства, а вынужденная необходимость.

Подведём итог. Капитал ставит конечной целью получение прибыли, всё остальное для него вторично. Это – большой минус, ибо главной целью цивилизации является рост и развитие О.С. цивилизации. Плюс. Капитал постоянно нацелен на развитие, усовершенствование производства, на рост производительности труда, т.е. на развитие материального начала. « Недремлющее око» хозяина производства не даёт возможности застаиваться производству. Чисто рыночные отношения, конкуренция, не дают производству «стоять» на месте. Производство, в своём общем определении, постоянно развивается, меняется.

Социализм. ( Социалистический способ производства.)

При таком способе производства собственником является один хозяин – государство. Существует на средства производства и производственные отношения один собственник, общенародный собственник в лице государства.

Целью социализма является постепенный рост благосостояния всего населения государства, путём постепенного роста производительности труда, постепенного роста О.С. населения государства, в постепенном построении коммунистического общества, где девизом является: « каждый по способностям, каждому по потребностям». Т.е. социалистический способ производства, изначально, по определению, нацелен на главное начало цивилизации, на рост О.С. общества эволюционным путём, т.к. без этого коммунизм не построить. Девизом социализма является: « каждый по способностям, каждому по труду». Произведённый продукт, через усреднённую, в определённой степени, заработную плату, распределяется среди всего населения государства.

Установившаяся однопартийная система управления государством, тотальное планирование всего регламента производства, быта и другие факторы, в течении десятилетних периодов такой негодной практики, дискредитировали социалистический способ производства, т.к. был нарушен один из основных законов, з-н «Относительной симметрии», который гласит: « постоянное лидерство плюса или постоянное накопление минуса, приводит к деградации любого плана Космоса», что и увидела цивилизация в конце 80-х и в начале 90-х годов 20-го столетия. Это событие рано или поздно должно было случиться. Нарушение основных законов Вселенной недопустимо.

Социалистический способ производства, хотя и имеет главный плюс, по сравнению с капиталистическим способом производства, а именно, изначально нацелен на главное – рост О.С. общества, но в чистом виде, не может достигнуть этой цели. Не может достигнуть потому, что практические методы организации производства и быта, в долговременном плане, противоречат основным законам Вселенной – это минус.

Т.о. эти две противополярные О.Э.Ф. имеют и противополярные минусы и плюсы. Становится очевидным, что эти два способа организации производства и производственных отношений в «чистом» виде , не могут реализовать главную цель цивилизации – необходимый рост О.С. общества. Как быть?

Поскольку социально-экономическая структура земной цивилизации жиздется на государственных образованиях по территориальному принципу, то и организация производительных сил (п.с.) и производственных отношений (п.о.) в каждом территориальном образовании (государстве) должна быть такой, чтобы свести к минимуму действие минусов и создавать условия максимального благоприятствования для развития их плюсов. Это значит, что не может быть «чистого» капитализма и «чистого» социализма, а может быть на основе их «усреднения», компромиссное социальное устройство государства. Когда за заботой роста благосостояния народа, «красной нитью» проходит главная цель – доведение О.С. цивилизации до уровня «необходимости», чтобы затем влиться в общую «чашу» Космического сознания. Этого можно добиться только тогда, когда товаро- денежные отношения не являются самоцелью общества, а являются средством для достижения главной цели.

СОЦИАЛЬНЫЙ метод производственных отношений в обществе.

Как указано в Д.Э., производственные отношения (П.О.) включают в себя отношения непосредственно в процессе производства и общественные отношения вне производства. П.О. в производстве д.б. подчинены задаче наиболее эффективного протекания производственного процесса. Общественные отношения вне производства должны стимулировать, в конечном счёте, рост общественного сознания общества в целом. Когда все три составляющие общественно- экономической формации (О.Э.Ф.) соответствуют друг другу, тогда происходит процесс эволюции цивилизации.

Девизом социального государства д.б.: « каждому по уровню необходимости, каждый по способности, каждому по труду».

В начале развития социального общества д.б. поставлена цель: постепенное приближение и достижение уровня «необходимости» для каждого члена общества с момента его рождения. Затем, поставлена цель постепенного приближения и достижения уровня «необходимой достаточности» и, затем, в материальном развитии, достижение уровня «достаточности». Уровень «достаточности» является пределом в удовлетворении материальных потребностей людей, общества. Этот процесс займёт очень длительный период времени и не «уложится» в пятом периоде развития цивилизации, т.к. О.С. цивилизации является очень инерционной системой. Перешагивание уровня «достаточности» ведёт, в долговременном плане (несколько поколений), к постоянному лидерству плюса, что ведёт к постепенному деградационному процессу и, в конечном итоге, происходит «закат» цивилизации. Это имело место на Земле не раз в пятом периоде цивилизации, а может быть и в предыдущих периодах развития. Постоянное лидерство плюса приводит к разбалансу внутри П.О. и, как следствие, нарушается баланс между составляющими О.Э.Ф.. Это приводит к потере главной цели – эволюции О.С. общества.

Основным в общественно- экономической формации являются производительные силы (П.С.) . В социальном обществе для максимально эффективной организации труда, необходимо использование всех видов собственности на средства производства, имея в виду, целесообразность применения и с точки зрения гармонии. Должны находить применение средства производства от индивидуального предпринимательства до государственной собственности и общегосударственных масштабов производства, в зависимости от решаемых задач. В сельско-хозяйственном производстве д.б. сочетание фермерских хозяйств, коллективных хозяйств (колхозов) и государственных хозяйств. Сочетание видов хозяйств д.б. не только с точки зрения целесообразности, но и гармонии. Максимальная прибыль д.б. не самоцелью, а средством в достижении главной цели-гармонии, ибо, только в условиях гармонии, происходит процесс консолидации общества. Организация труда на основе коллективной собственности, когда работающий в данном производстве является и собственником данного производства, является наиболее предпочтительной, т.к. здесь наиболее полно проявляются плюсы ранее рассмотренных способов производства. Это наиболее предпочтительный способ производства, т.к. он наиболее способствует росту О.С. общества. То же самое можно сказать и о других сферах производства, как промышленность, строительство и т.д..

Любая система, будь то индивидуальное хозяйство или общегосударственное объединение, имеет свою оптимальную форму, оптимальные размеры для устойчивого функционирования во времени и пространстве.

Второй составляющей в О.Э.Ф. являются производственные отношения (П.О.), они должны соответствовать структуре производительных сил (П.С.). В социальном обществе, в сфере распределения и обмена, предпочтительней является форма коллективного пользования произведённой продукцией, товаром, т.к. предпочтительной формой является коллективная форма собственности производительных сил. Сутью П.О. является соответствие девизу: « каждому по труду». Чем точнее соответствие П.О. с П.С., тем эффективнее развитие О.С. общества. П.О. являются тем «передаточным числом», тем « коэффициентом полезного действия» П.С. в развитии О.С. общества. В структуре О.С. общества первой «скрипкой» в развитии сознания является бытовое сознание (Б.С.). Оно определяет начало развития сознания человека с раннего детства и в течении всей его жизни, является «фундаментом» в развитии О.С. общества. На его основе происходит дальнейшее развитие остальных составляющих О.С. общества. Б.С. является начальным, а политическое сознание (Пл.С.) конечным в развитии О.С., замыкает этот процесс в виде причастности сознания Разумного человека к бытию.

Конечной целью является, когда подавляющее большинство людей ( > 95%) причастны к 10-ому уровню причастности, т.е. к « Антропологическому» уровню причастности. К этому уровню можно приблизиться и достичь его, только через сильно развитое СОЦИАЛЬНОЕ государство.

2013г. Инар Шайхутдинов. 

12:56
1.07K
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...

© 2022 Портал Казачинско - Ленского района

Scroll To Top
Этот сайт использует файлы cookies, чтобы облегчить вам пользование нашим веб-сайтом. Продолжая использовать этот веб-сайт, вы даете согласие на использование файлов cookies.