В Иркутской области предлагают поднять транспортный налог для грузовых автомобилей
По словам, Наталии Бояриновой, увеличение налоговой ставки по отдельным видам транспорта связано также с тем, что на протяжении последних пяти лет ставка транспортного налога в регионе не увеличивалась. Ставку транспортного налога приглашается увеличить на автотранспортные средства, которые оказывают наиболее разрушительное воздействие на дорожное полотно, в частности грузовые автомобили. При этом по Иркутской области налоговая нагрузка ниже средней по Сибири по грузовым автомобилям на 50%, по автобусам — на 28%. В правительстве, понимая, что увеличение налоговой ставки по автобусам может спровоцировать рост проезда в них, приняли решение не повышать налоговую нагрузку по автобусам, а только по грузовым, самоходным и гусеничным автомобилям.
В 2012 году транспортный налог был предъявлен в отношении более 28 тыс. грузовых автомобилей на сумму 23,5 млн рублей. Средняя мощность по данной категории составляет до 100 лошадиных сил, а именно 78,9 л.с. Сегодня ставка для таких автомобилей составляет 10,5 рублей с одной л.с., при этом данный показатель по Сибири в среднем составляет 14,7 рублей, максимальный – 25 рублей. В правительстве предлагают довести ставку транспортного налога в области до среднего по СФО. Для грузовых автомобилей с мощностью до 100 лошадиных сил увеличить ее до 15 рублей. В этом случае увеличение налоговой нагрузки составит 355 рублей для оного автомобиля.
Подобным образом будет увеличен налог и для автомобилей мощностью от 100 до 150 лошадиных сил, до 200 и 250, а также свыше 250 л.с. Увеличение налога сможет принести в областную казну дополнительно более 205 млн рублей в 2015 году, в 2014 — около 68 млн рублей. Наталия Бояринова уточнила, что легковые автомобили не попадают под повышение данного налога. Депутаты предложили принять данные поправки в закон о транспортном налоге в окончательном чтении на сессии Законодательного Собрания 13 ноября.
Лидия Полоцкая