В Минтранспорта Приангарья рассказали о планах по развитию авиации на северных направлениях
Как пояснил 11 апреля в ходе панельной дискуссии на выставке «Транспорт и дороги Сибири» 11 апреля заместитель министра Максим Тюрюмин, эксплуатантом на новых площадках, предположительно, выступит «Сибирская легкая авиация».
Что касается северных аэропортов, то, по словам чиновника, в Бодайбо взлетно-посадочную полосу необходимо удлинить с 1800 до 2200 метров, чтобы там смогли принимать современные самолеты типа Ан-148 и Сухой SRJ-200 (Суперджет).
«Реконструкция аэропорта Бодайбо предусмотрена в федеральной целевой программе, но перед этим необходимо удлинить полосу, – пояснил максим Тюрюмин. – В аэропорту Ербогачена проведено межевание территории, теперь отдельно выделен аэропортовый комплекс и отдельно – взлетно-посадочная полоса. Сейчас прорабатывается вопрос по включению аэропорта в федеральную программу. Аналогичная ситуация по аэропорту в Киренске: там еще необходимо выделить аэропортовый комплекс и отдельно – взлетно-посадочную полосу, рулежные дорожки и места стоянки судов, а затем – думать о включении в программу».
Среди традиционно проблемных территорий замминистра назвал Тофаларию, в частности, населенные пункты Алыгджер, Верхняя Гутара, Нерха – с населением около 1200 человек. «Билет на вертолет от поселка до Нижнеудинска стоит 750 рублей, у людей там небольшие доходы», – констатировал представитель министерства.
Кроме того, он отметил, что дополнительно рассматривается возможность субсидирования из регионального бюджета направления в Усть-Кутском районе – Осетрово-Алексеевск. «Также в районе являются населенные пункты Орлинга и Омолой. Они отрезаны от транспортного сообщения, люди вынуждены передвигаться на моторных лодках».