Жевательную резинку с вопросами о смерти продают в Усолье-Сибирском
На каждой пластинке был написан определённый хэштег и призывы, подобные тем, что в интернет-игре «Синий кит». На упаковке так же размещён электронный адрес, на который нужно присылать фото и видео выполненных заданий, при этом в посте следует отметить друга, которому также нужно выполнить следующее задание, указанное на обёртке.
Уполномоченный при президенте России по правам ребёнка Анна Кузнецова прокомментировала неудачный маркетинговый ход производителя резинки с хэштегами так: «Понимая, что здесь нет прямого факта склонения или призыва к суициду, тем не менее, считаю, что подобные проекты могут привести к трагическим последствиям. Например, призыв забраться на самую высокую точку в общественном месте и сделать селфи может закончиться трагедией, если экстремальное фото попробует сделать ребёнок. Как минимум только на этом основании подобную продукцию необходимо маркировать возрастными ограничениями, но и этого недостаточно».
В Усольский территориальный отдел Роспотребнадзора поступило обращение с просьбой проверить продукцию компании-производителя. «Сейчас мы приступили к работе над этим обращением,– комментирует и.о. начальника отдела Татьяна Рассказова.– По закону у нас есть месяц, чтобы принять правовое решение. В случае если в маркетинговой программе компании «Wrigley» всё же обнаружат признаки состава преступления, то к расследованию подключатся правоохранительные органы».
Отдел потребительского рынка и предпринимательства администрации Усолья-Сибирского тоже подключился к борьбе с «Wrigley Fave». Для усольских предпринимателей опубликовано обращение: «На основании рекомендаций Управления Роспотребнадзора и прокуратуры Иркутской области необходимо снять с реализации жевательную резинку «5», изготовитель ООО «Ригли», содержащую на этикетке надпись «Правда или действия», в связи с содержанием на индивидуальных упаковках информации, которая может оказать вред здоровью и развитию несовершеннолетних».