Восстановления авиасообщения между Иркутском и отдалёнными территориями добивается А. Дубас
Как говорится в запросе, в 2013 году правительство Иркутской области совместно с муниципалитетами организовало сеть авиационных маршрутов, связывающих отдалённые территории с Иркутском. Авиасообщение со многими из них было прервано с апреля 2016 года по вине авиакомпании «ПАНХ» из Бурятии и не восстановлено до сих пор, хотя министерство знало, что проблемы могут возникнуть. Сейчас муниципалитеты тратят немалые средства на содержание взлётно-посадочных полос.
«На протяжении уже почти 10 месяцев правительство Иркутской области не способно восстановить авиасообщение по субсидируемым из бюджета Иркутской области местными авиалиниям… При этом авиасообщение с отдалёнными территориями имеет высокое социальное значение. Услугами воздушного транспорта пользовались не только командированные работники, но и граждане пожилого возраста, маломобильные граждане, женщины с детьми, которым непросто, а порой и невозможно выдержать поездку до Иркутска автомобильным транспортом в течение 14 часов. А срочность обращения в медицинские учреждения областного центра исключает возможность использования железнодорожного сообщения (время следования – около 28 часов)», — написано в депутатском запросе.
Анатолий Дубас просит также сократить срок прохождения документов по отбору авиаперевозчиков на субсидируемые авиарейсы. Как пояснили «Байкал Инфо» 28 февраля в министерстве, сейчас ожидается получение заключения от службы по тарифам Иркутской области по поводу размеров выпадающих расходов авиакомпаний, затем в течение 20 рабочих дней пройдёт конкурс и будет заключено соглашение с его победителем. В администрации Усть-Илимска надеются, что в апреле уже взлетит первый самолёт.