Депутат Госдумы Михаил Щапов: «Это послание – набор конкретных задач».
Для себя отмечу ряд важных моментов.
Больше всего конкретных решений было предложено в социальной сфере. Важно, что часть из них ранее уже озвучивала наша фракция. Так, например, КПРФ вносила в виде поправок в бюджет 2019 года предложение включить расходы на ежемесячную денежную выплату по уходу за ребёнком с полутора до трех лет; о дополнительных мерах господдержки в связи с беременностью и родами, а также гражданам, имеющим детей; об увеличении вдвое средств на жильё молодым семьям и о выделении средств на помощь детям, которые находятся в трудной жизненной ситуации. Также мы готовили отдельный законопроект о государственной социальной помощи лицам, находящимся за чертой бедности.
В сфере экологии можно приветствовать жесткое требование к Минприроды РФ поставить на кадастровый учет все особо охраняемые природные территории. Для внешнего наблюдателя эта проблема кажется несущественной и чисто бюрократической. Но в реальности отсутствие точно определенных границ нацпарков приводит к огромным проблемам для местных жителей. Это я могу подтвердить на примере моей Иркутской области и озера Байкал, в частности. В Иркутской области более ста различных особо охраняемых природных территорий, в реестр недвижимости внесены данные лишь о 30% из них. Наиболее остро ситуация складывается вокруг Прибайкальского нацпарка. Он был создан в 1986 году, но до сих пор часть границ не уточнена и не поставлена на кадастр, так что ни местные жители, ни муниципальные власти, ни руководство парка, ни органы юстиции толком не понимают, где заканчивается ООПТ и начинаются сельхозземли и земли районов. В результате местные жители не могут нормально пасти скот и заниматься фермерством, постоянно рискуют быть обвиненными в том, что захватили землю нацпарка, землеотводы оспариваются, турбазы и дома признаются незаконными постройками, местные власти не понимают как им планировать поступления с земельного налога. Уточнение границ, как минимум, внесет ясность в сложившееся положение.
В части развития цифровой экономики отмечу ряд конкретных предложений. Это и развитие электронного взаимодействия между медучреждениями, аптеками, врачами и пациентами, и цифровая среда для медэкспертизы, чтобы избавить пенсионеров и инвалидов от многократного сбора справок. Важным является предложение по подключению всех школ страны к широкополосному интернету. У нас до сих пор есть поселки, где нет Интернета, и это влечет за собой не просто бытовой неудобство, а серьезные сложности: полицейские не могут оперативно подключиться к базам данных МВД, местные власти – нормально вести переписку, получать и отправлять документы, жители не получают доступ к системам типа Госуслуг. Правда, пока непонятен механизм развития скоростного Интернета в отдаленных территориях – кто будет заказчиком, кому оплачивать строительство сетей, и кто потом будет платить за эти – недешевые, кстати, -услуги?
Вместе с тем, хочу отметить, что еще в прошлом году Правительство обещало внести более 50 законопроектов, направленных на развитие цифровой экономики, в этом году их количество снизилось до 20. Но до сих пор не внесен ни один. Это вызывает тревогу. Цифровизация экономики — важнейшее условие развития страны в текущих условиях. Мы находимся в жесткой конкурентной среде, и каждый потерянный месяц приводит к отставанию в гонке.
С уважением, пресс-служба депутата Государственной думы ФС РФ М. В.Щапова