Депутат ГД Щапов - условиям ГЧП для строительства сельхозобъектов не хватает конкретики
При существующей системе поддержки сельского хозяйства государство субсидирует до 30 процентов стоимости уже построенного объекта. Однако надо понимать что современные хранилища — это технологичные и дорогие в строительстве сооружения. И на таких условиях они просто неподъемны для большинства региональных сельхозпроизводителей, за исключением крупных агрохолдингов. В своем письме я предлагал министру сельского хозяйства рассмотреть вопрос об увеличении доли госсубсидий до 50 процентов — это позволило бы существенно расширить круг потенциальных долгосрочных инвесторов.
Предложенный Минсельхозом РФ механизм отнесения сельхозобъектов к объектам концессионного соглашения либо соглашения о ГЧП – важный шаг в правильном направлении и крайне необходимый подзаконный акт к действующему Федеральному закону о ГЧП. Однако дьявол, как известно, прячется в деталях. А деталей данное постановление не содержит. Каковы будут условия концессионных соглашений? Каков процент софинансирования? Будут ли различия в условиях для регионов, ведь заниматься земледелием в Краснодарском крае и в Иркутской области не одно и то же? Хотелось бы видеть типовое концессионное соглашение в качестве приложения к данному постановлению. Пока же мы видим лишь общие рамки и совершенно не понимаем правил игры. А значит, есть риск повторения печальной участи поручения Президента России от 1 мая 2014 г. по развитию сети оптово-распределительных центров для сбыта сельскохозяйственной продукции — вместо 60 ОРЦ за 2015-2016 годы было построено всего три — в Кабардино-Балкарской Республике и Московской области.
Правительство в данном случае продолжает порочную практику последних лет, когда нужные и правильные механизмы развития не работают из-за отсутствия конкретных параметров договорных отношений между государством и бизнесом, а также четко прописанных полномочий федеральной и региональной власти в установлении этих параметров.