Рейтинг Forbes: кто вошел в список самых дорогих брендов 2015 года?
В сотню самых дорогостоящих брендов вошли представители 15-ти разных стран. Почти половину позиций заняли американские компании, девять мест пришлось на немецкие бренды, а компаниям из Франции и Японии досталось по семь почетных мест. Подавляющее большинство брендов из рейтинга журнала относятся к автомобильному и высокотехнологическому сегменту.
Представляем 10-ку самых дорогих брендов мира по версии Forbes.
ТОП 10 самых дорогих брендов мира в 2015 году
1. Apple
1. Apple
Стоимость: 145,3 миллиардов долларов.
Годовая прибыль: 17%
Стоимость бренда Apple превышает стоимость любой другой компании из рейтинга Forbes как минимум вдвое. Только за последний квартал 2014 года компания реализовала 74,8 миллионов гаджетов, обогнав в несколько раз своего главного конкурента – Samsung. За год продажи iPhone увеличились на 49%, а общая выручка Apple составила 18 миллионов долларов.
Годовая прибыль: 17%
Стоимость бренда Apple превышает стоимость любой другой компании из рейтинга Forbes как минимум вдвое. Только за последний квартал 2014 года компания реализовала 74,8 миллионов гаджетов, обогнав в несколько раз своего главного конкурента – Samsung. За год продажи iPhone увеличились на 49%, а общая выручка Apple составила 18 миллионов долларов.
2. Microsoft
Стоимость: 69,3 миллиардов долларов.
Годовая прибыль: 10%
Этот год стал одним из самых успешных для Microsoft, т.к. стоимость бренда, которая не менялась три года, выросла более чем на 10%. Интерес к Microsoft со стороны покупателей объясняется активной деятельностью нового владельца Сатьи Наделла, возглавляющего компанию с 2014 года. За это время под маркой бренда вышло несколько новых гаджетов и обновленная версия Windows.
3. Google
Стоимость: 65,6 миллиардов долларов.
Годовая прибыль: 16%
Google по-прежнему не теряет звания самой распространенной поисковой системы США. Доля Google на рынке поисковиков занимает более 60%. Однако в скором времени компания может потерять свои позиции, т.к. в апреле текущего года представители из Евросоюза обвинили владельцев главной поисковой системы в нарушении антимонопольного законодательства. По мнению европейских чиновников, бренд злоупотребляет своим доминирующим положением, не давая развиваться конкурентам.
4. Coca-Cola.
Стоимость: 56 миллиардов долларов.
Годовая прибыль: 0%.
Несмотря на то, что в 2014 году продажи Coca-Cola в США выросли всего 0,1%, для компании это считается настоящим прорывом. Дело в том, что данный прирост является первым с 2000 года. Но чистая прибыль бренда в прошлом году упала на 17%, а уровень продаж диетической колы снизился более чем на 6%.
5. IBM
Стоимость: 49,8 миллиардов долларов.
Годовая прибыль: 4%
Уровень продаж оборудования IBM снижался на протяжении последних 12-ти кварталов. Однако не исключено, что бренд станет лидером на рынке облачных вычислений, т.к. в 2015 году доход от «облака» IBM вырос на 60%.
6. McDonald's.
Стоимость: 39,5 миллиардов долларов.
Годовая прибыль: -1%
Ежедневно обслуживая 69 миллионов клиентов в разных странах, McDonald's остается самым популярным рестораном в мире. Однако человечество переходит на здоровое питание, в связи с чем, продажи бренда за последний год снизились более чем на 10%. Учитывая потерю доходности, McDonald's намерен закрыть около 700 убыточных ресторанов в Азии и США.
7. Samsung
Стоимость: 37,9 миллиардов долларов.
Годовая прибыль: 8%
Мобильному гиганту Samsung все труднее удерживать свои позиции. Со стороны дорогих гаджетов на него давит Apple, а со стороны бюджетного сегмента – дешевые производители из Китая. Однако Samsung надеется, что продажи смартфона нового поколения S6 увеличат его доходность в несколько раз.
8. Toyota
Стоимость: 37,8 миллиардов долларов.
Годовая прибыль: 21%
В 2014 году чистая прибыль компании составила 19,8 миллиардов долларов, благодаря чему Toyota заняла почетную позицию самого прибыльного бренда в мире.
9. General Electric
Стоимость: 37,5 миллиардов долларов.
Годовая прибыль: 1%
По сравнению с прошлым годом, компания General Electric упала в рейтинге на одну позицию. Однако единственный бренд, входящий в индекс Dow Jones Industrial Average с даты его основания, намерен вернуть былую прибыльность. Как стало известно, в рамках оптимизации владельцы General Electric планируют продать свое подразделение в Японии.
По сравнению с прошлым годом, компания General Electric упала в рейтинге на одну позицию. Однако единственный бренд, входящий в индекс Dow Jones Industrial Average с даты его основания, намерен вернуть былую прибыльность. Как стало известно, в рамках оптимизации владельцы General Electric планируют продать свое подразделение в Японии.
10. Facebook
Стоимость бренда: 36,5 миллиардов долларов.
Годовая прибыль: 54%
Самая популярная социальная сеть мира Facebook за последний год показала наибольший прирост стоимости бренда по сравнению с остальными участниками рейтинга. Ежедневно Facebook используют 936 миллионов активных пользователей, а ежемесячно – 1,44 миллиардов.
Самая популярная социальная сеть мира Facebook за последний год показала наибольший прирост стоимости бренда по сравнению с остальными участниками рейтинга. Ежедневно Facebook используют 936 миллионов активных пользователей, а ежемесячно – 1,44 миллиардов.