Расходы на своё содержание завышали администрации поселений Казачинско-Ленского района
Средняя заработная плата главы поселения за прошлый год составила 39,9 тыс. рублей, в текущем году – 42 тыс. рублей. Еще 25% перечисляется в районный бюджет на исполнение полномочий, переданных на районный уровень. Оставшиеся средства тратятся поселением на два оставшихся у поселения полномочия: воинский учет и проект «Народные инициативы».
Как рассказала аудитор КСП Ольга Ризман, в ходе проверки был выявлен ряд нарушений. К примеру, межбюджетные трансферты в бюджет района проводились без правового акта думы поселения, устанавливающего случаи и порядок таких переводов. Выявлено также завышение расходов на содержание администрации. Так, была создана должность тракториста, на оплату труда которого было выплачено за год почти 200 тыс. рублей. Между тем, наличие такой должности в составе администрации является неправомерным, а на балансе поселения даже нет трактора. На доплату ведущему специалисту было направлено 116 тыс. рублей. Отмечается, что дополнительная работа была возложена на него в связи с невыполнением обязанностей другим специалистом. Однако, по мнению аудиторов КСП, в этом случае дополнительная оплата должна была проводиться за счет урезания зарплаты сотрудника, не выполнившего свою работу.
В Небельском муниципальном образовании, где проживает 260 человек, выявлены схожие нарушения. Несмотря на то, что собственные доходы поселения составляют 47% от общего объема, их не хватает даже на оплату труда главы и администрации МО. Средняя заработная плата главы в прошлом году составила 45 тыс. рублей, в этом году – 51 тыс. рублей. При начислении заработной платы главе были выявлены нарушения на сумму 191,6 тыс. рублей, поскольку различные надбавки и уже включенный в установленный министерством труда норматив оплаты считались отдельно, т. е. фактически оплачивались дважды. Глава неправомерно выплатила себе премию и повышенную зарплату в декабре прошлого года, причинив бюджету ущерб в размере 10 тыс. рублей. После внесения представления КСП эта сумма была возвращена.
Большинство полномочий муниципалитета, как и у Мартыновского МО, переданы на уровень района с соответствующим финансированием. Таким образом, на решение вопросов местного значения на своем уровне поселение тратит только 15% своих доходов.
В целом, по словам Ольги Ризман, поселения уже устранили ряд выявленных нарушений, работают над устранением оставшихся: «Проверки показали недостаточную квалификацию кадров, при этом такие проверки поселений почти не проводятся, поэтому специалистам на местах неоткуда брать информацию, и многие ошибки допускаются по незнанию. При их выявлении они выражают готовность работать над недочетами».
Председатель комиссии по контрольной деятельности Геннадий Нестерович отметил типичность выявленных нарушений для сельских поселений. «Мы видим, что значительные средства в муниципальных образованиях тратятся на содержание административно-управленческого аппарата, при том, что население в них малочисленно, а большинство полномочий переданы на уровень района. Несмотря на это главы получают приличную зарплату, — подчеркнул депутат. – На прошлой сессии нами был принят в первом чтении законопроект Киренского района, что позволит сократить расходы на содержание администрации, повысив эффективность работы. Данный опыт может быть полезным и для других территорий».
Результаты проверок решено оставить на контроле, муниципальным образованиям рекомендовано устранить нарушения и до 1 сентября предоставить информацию об этом в комиссию по контрольной деятельности. По предложению Геннадия Нестеровича, депутаты решили подготовить совместно с КСП аналитическую записку на имя губернатора Иркутской области о совершенствовании структуры муниципалитетов, необходимом для эффективного расходования бюджетных средств и рационального управления территориями.